Неточные совпадения
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к
суждениям и оценкам из глубины
человеческой личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
Читатели, соображаясь с своими собственными наблюдениями над жизнью и с своими понятиями о праве, нравственности и требованиях природы
человеческой, могут решить сами — как то, справедливы ли наши
суждения, так и то, какое значение имеют жизненные факты, извлекаемые нами из комедий Островского.
Это положение есть не только аналитическое
суждение, выведенное на основании рассмотрения понятия религии, но вместе с тем и религиозное синтетическое
суждение a priori [Синтетические
суждения a priori — в системе Канта такие
суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств
человеческого мышления.].
Оккультизм есть лишь особая область знания, качественно отличающегося от веры [Для примера вот одно из многих
суждений этого рода: «Тайное знание» подчиняется тем же законам, как и всякое
человеческое знание.
Это «Сам», этот великий разум человека, — вот тот основной раствор, из которого кристаллизуются оценки человеком мира и жизни, мысли
человеческие и
суждения. Поэтому ценны и интересны не столько
человеческие мысли сами по себе, сколько та душевная стихия, которая их произвела. И даже у философов. Изучая философов, нужно смотреть «на их пальцы и между строк».
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью, в которой восприятие правды и
суждение о неправде совершается какой-либо коллективной, а не индивидуальной совестью, совсем не означает, что
человеческая совесть, прежде чем предстоять в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других людей и мира, но означает духовно-имманентное несение в своей совести общей судьбы со своими братьями по духу.
Социология вращается вокруг
человеческих мнений и оценок, но ничего не знает о той первореальности, вокруг которой люди оценивают, выражают мнения и
суждения.
Суждение о том, что род
человеческий прекратится, если люди всеми силами будут стремиться к целомудрию, подобно тому, которое сделали бы (да и делают), что род
человеческий погибнет, если люди, вместо борьбы за существование, будут всеми силами стремиться к осуществлению любви к друзьям, к врагам, ко всему живущему.
Суждения такие вытекают из непонимания различия двух приемов нравственного руководства.